Конечно, одним из важных факторов для роста вашего блога в инстаграм будут качественный посты. А инстаграм это в первую очередь социальная сеть и фотохранилище. И контент надо делать с упором на хорошие фотографии. Не каждому удается делать хорошие фотографии сразу, нужно время, чтобы научиться делать хорошие привлекательные снимки для социальных сетей. На старте блога можно использовать бесплатные сервисы, где можно скачать фото для постов и блог будет выглядить профессионально. Некоторые блогеры используют вообще исключительно стоковые фото.

Набирайте живую аудиторию в «Инстаграм»

Перед тем как привлекать подписчиков, подготовьте аккаунт. Аватар, описание профиля, где отображается ваша уникальность, как минимум 7-10 постов, желательно оформленных в единой стилистике — это минимум. Правило «встречают по одежке» работает и в «Инстаграме».

Далее вы начинаете работу по привлечению подписчиков. Но живых подписчиков. Некоторые аккаунты в надежде как можно быстрее заполучить тысячи фолловеров, могут использовать «нечистые» методы накрутки в «Инстаграме». Результатом таких усилий становятся боты, сомнительные пользователи, которые присутствуют в аккаунте. Пользы от таких фолловеров в «Инсте» никакой!

Неживые пользователи не сделают ваш аккаунт активным, они не будут лайкать или комментировать посты, репостить информацию и делиться ею с друзьями. Это будет лишь видимость большого количества подписчиков.

Далее расскажем о «белых» методах продвижения, которые привлекают живую аудиторию. Здесь работает правило: качество превалирует над количеством.

Используйте массфолловинг

Более старый метод — набор аудитории в «Инсте» через массфолловинг, т.е. массовую подписку. Он все еще работает и вряд ли полностью исчезнет.

Суть в следующем: вы подписываетесь на определенное количество аккаунтов, например, на 1 тыс. профилей. Из них 500 обратили на вас внимание, а 60 подписались. Эффективность метода оценивается в конверсии: в отношении количества подписчиков к подпискам.

Но массфолловинг — не просто накрутка. Подписываются не боты, а живые люди, которым ваш аккаунт понравился или показался интересным.

Делать массфолловинг вручную затратно по времени. Существуют сервисы по автоматизации этого процесса.

Важно! Но нужно быть осторожным: «Инстаграм» не любит автоматические действия с профилей и блокирует их. Установлены лимиты, поэтому миллионы подписчиков вы не наберете. Это неплохой вспомогательный, но не основной способ увеличения числа подписчиков.

В сервисах для массфолловинга есть фильтры, по которым вы сможете подобрать подходящие аккаунты:

Определяете целевую аудиторию — для этого ставите показатели по активности, количеству подписчиков, подписок и публикаций, наличию аватара и т.п.

Выбираете цели продвижения — для увеличения охватов, лояльности, установления контакта, продаж.

Выбираете аудиторию — указываете критерии по хештегам, геолокации, активным пользователям и т.п.

Как выбрали параметры, тестируйте несколько вариантов с разной аудиторией — так вы определите корректный алгоритм действий.

Важно! Сужайте аудиторию, чтобы оставлять только целевую. Выбирайте узконаправленные хештеги. То же самое касается геолокации: если вы работаете офлайн и только в своем городе, то выбирать подписчиков из других городов не имеет смысла.

Органически наращивайте подписчиков

Под органическим приростом подразумевается активная работа с аудиторией и правильная работа с контентом.

Не забрасывайте аккаунт

Ведите аккаунт на регулярной основе, а не раз в два месяца. Пользователь, попадая к вам на страницу, должен видеть, что аккаунт живой, посты публикуются, лайкаются и комментируются — с аудиторией общаются. Не забывайте про сторис.

Контент должен быть не только полезным, но и визуально привлекательным. Живые фотографии всегда выигрышный вариант.

Если опубликовали продающий, обучающий пост — пропишите Call to action, т.е. целевое действие. Например, репостнуть пост, подписаться на рассылку. Пользователей нужно подталкивать к совершению действий. Некоторые просят подписчиков указать друзей в комментарии к публикации, кому может быть интересен пост — метод тоже работает.

Это экологичные способы поднять ваши посты в ленте подписчиков. Чем больше естественной и искренней активности, тем больше органического охвата.

Используйте игровые механики

Внимательно подходите к условиям и призу, чтобы не привлекать любителей халявы. Ведь в конечном счете, все действия, которые вы совершаете в аккаунте, направлены на повышение лояльности и сближение с аудиторией.

Ставьте хештеги

Они все еще играют роль в продвижении. Но не перегружайте пост нерелевантными хештегами, а их количество точно не должно превышать сотню. Не больше 30 штук. Используйте тематические/околотематические, а также низкочастотные/высокочастотные хештеги.

Продвигайтесь через Reels

Reels — относительно новый формат, который сразу же стал инструментом продвижения.

Публикуйте короткие видео с эффектами и музыкой. Их может увидеть любой пользователь сети. Самые запоминающиеся ролики, которые откликаются, пользователи репостят в сторисы, отправляют в ленту, лайкают и комментируют.

Для пользователя это развлекательная лента, которую он прокручивает так же быстро, как и ленту с постами. А для бизнес-аккаунтов — это возможность через вовлекающие видеоролики убедить человека подписаться на блог или продать услугу/товар.

С помощью Reels можно устраивать игры и конкурсы, привлекая собственных подписчиков для создания роликов. Подписчики в «Инстаграме» будут делиться своими рилс, а вы таким образом охватываете больше аудитории.

Но чтобы пользователь задержался на вашем Reels, он должен быть интересным, крутым и не таким, как у всех.

Важно! Снимая видеоролики для аккаунта, вы должны опираться на свой товар/услугу и через контент решать боли/желания клиента. Иначе вы рискуете стать просто развлекательным аккаунтом.

Что можно использовать в Reels:

  • ответы на вопросы;
  • подборки (мест, товаров, фильмов и т.п.);
  • лайфхаки;
  • бэкстейджи;
  • инструкции по работе с вашим товаром;
  • советы;
  • частые ошибки у пользователей, связанные с вашим продуктом;
  • обзоры;
  • до/после;
  • презентация товара/услуги;
  • иронические клипы.
  • Reels универсальны: они удерживают уже существующих подписчиков и привлекают новых через рекламу.

Покупайте рекламу у блогеров

Люди до сих пор доверяют сарафанному радио, а потому разместить свою рекламу у блогеров, знаменитостей — хороший вариант. Блогер влияет на мнения своих подписчиков, а они лояльны и доверяют ему, особенно если следят за жизнью кумира не один год.

Но не забывайте про важный нюанс, что подписчики блогера должны входить в число вашей целевой аудитории, иначе вы рискуете потратить бюджет на людей, которые в итоге ничего у вас не купят. По этой причине никогда не покупайте рекламу у тех блогеров, кто написал вам первый: хотя бы пока не проанализируйте его аккаунт.

Искать блогеров можно разными способами:

  • самостоятельно;
  • через агентства;
  • на специализированных биржах;
  • в телеграм-каналах, чатах.

Цены у блогеров варьируются: зависит от известности, раскрученности блога, вида деятельности, затрат на производство рекламы и, конечно, от аппетитов владельца аккаунта. Например, блогеры с 300 тыс. подписчиков могут выставить цену от 250$ за пост. Естественно, что пост у инфлюенсера с 10-30 тыс. фолловеров обойдется дешевле, в 10-30$ за пост.

Существует универсальная формула, которая помогает определить начальную цену рекламы у блогера.

Базовая стоимость = 10$ за каждые 10 тыс. подписчиков + доп. расходы

Но большое количество подписчиков — не гарантия эффективного продвижения. Ориентируйтесь на вовлеченность аудитории и профессионализм блогера. Существует и универсальная формула для расчета процента вовлеченных пользователей.

Процент вовлеченности аудитории = количество лайков + комментариев поделить на количество постов блогера и поделить на количество подписчиков.

Хороший показатель: комментарии составляют 8-10% от количества лайков.

Настраивайте таргетированную рекламу

Пользователи видят рекламу, пролистывая ленту и сторис. Настроить рекламу можно и на профиль, и на определенную публикацию. Форматы объявлений разнообразны: изображения, видео, слайд-шоу. Выбор конкретного варианта зависит исключительно от вас и от ваших способностей создавать классный креатив, мимо которого подписчику будет трудно пройти.

Запускать рекламу можно через два интерфейса:

1. Рекламный кабинет Facebook. Работая в интерфейсе Facebook, вы имеете больше возможностей настройки аудитории и бюджета. Выбирайте конкретные значения в настройках: пол, возраст, язык, геолокация. Отдельно выделяется детальный таргетинг, в котором учитываются интересы, поведение и демография. Кроме того, вы можете давать рекламу на сторонние ресурсы, например, на сайт или лендинг продукта.

2. Рекламный кабинет Instagram. Используя интерфейс «Инстаграма», вы экономите время, но и используете меньше возможностей. Для тех, кто не хочет вручную настраивать аудиторию, социальная сеть предлагает автоматический поиск аудитории. Особенно актуально при привлечении новых подписчиков. Тестируйте сервис: выберите 4-6 постов, запустите на 500-1000 рублей и анализируйте полученные результаты.

Важно! На одной и той же аудитории разные тексты и изображения могут работать по-разному.

Чем точнее вы определите аудиторию в рекламном кабинете, тем больше целевых действий получите. Значит, и стоимость лида будет меньше. Но сказать, какая оптимальная и средняя цена клика для вашего аккаунта неуместно: это зависит от региона, вида деятельности, платежеспособности ваших клиентов, эффективности объявления и т.д. Это может быть 3 рубля, а может, и 300. Тестируйте, ищите оптимальную для себя цену за клик/подписчика и стремитесь ее удерживать.

Но даже после оптимизации рекламной кампании периодически меняйте форматы и объявления, чтобы не надоесть аудитории и не снижать конверсию.

Управляйте рекламой с помощью сервисов

Можно не ограничиваться инструментами, встроенными в саму социальную сеть. Эффективно работать с рекламой в «Инстаграме» помогут сторонние сервисы. Они значительно облегчают работу с ретаргетингом, сегментацией целевой аудитории, поиском креативных объявлений, поисков блогеров и т.п.

Вот лишь некоторые из них:

  1. Storiesgain — приобретайте или покупайте рекламу в сторис. Доступны инструменты анализа блогеров.
  2. Epicstars — заказывайте рекламу не только в «Инстаграме», но и на других площадках (Facebook, Twitter, YouTube).
  3. LiveDune — просматривайте статистику рекламных объявлений, отслеживайте комментарии, проверяйте аккаунты инфлюенсеров.
  4. ADHeart — сервис полезен при создании креативов для рекламных объявлений. Отслеживайте, что используют конкуренты, опирайтесь на опыт удачных примеров, учитесь на чужих ошибках.
  5. AdEspresso — настраивайте динамические объявления, оптимизируйте ставки, работайте с базой ретаргетинга, интегрируйте сервис с CRM.

Выбирайте сервисы исходя из бюджета, целей продвижения и профессионализма специалиста, который настраивает рекламу.

Чтобы разобраться с тем, как продвинуть «Инсту» и какие методы продвижения сработают, стоит протестировать и проанализировать все предлагаемые в этой статье способы. Только так вы привлечете целевую аудиторию, с которой сможете в дальнейшем работать.