CPA — сокращение от Cost Per Action, то есть оплата за действие. Преимущество для маркетолога в том, что оплата происходит не за клики или показы, ROI которых не всегда предсказуем, а за целевые действия. А значит происходит четкое планирование маркетингового бюджета: вложил 1000 долларов — получил 100 регистраций.

CPA-сети хорошо подойдут для стандартизованных продуктов с явной и быстрой монетизацией, где существенная часть сделки проходит в сети:

- банковских и страховых услуг, софта, онлайн-игр, e-commercа дорогих

товаров с высокой маржой, билетов, гостиниц и т.п.

Как это работает

CPA сети объединяют вебмастеров и компании в большом количестве. Работа системы достаточно проста. Рекламодатель проходит регистрацию, размещает предложение, где содержится подробное описание и условия работы.

Вебмастер выбирает понравившийся ему оффер. Если вебмастер согласен с условиями предложения он принимает его и приступает к выполнению задания, размещая предоставленные рекламные материалы на своем сайте или в социальных сетях.

Оплата зачисляется на счет вебмастера, если посетитель сайта сделал целевое действие.

Какие бывают целевые действия:

– формирование заявки, например, заказ продукции или услуги;

– приобретение товаров (товарная партнерка);

– заполнение и отправка анкеты;

– заказ продукции в интернет-магазине на определенную сумму

(партнёрки интернет-магазинов);

– заказ билетов, бронирование гостиницы;

– опросы;

– регистрация на web-ресурсе;

– переход потенциального клиента на требуемую страницу сайта;

– регистрация и прохождение нескольких уровней в онлайн-игре

(игровые партнёрки);

– и так далее...

Партнерские программы раскручивают, используя тизерную, баннерную, контекстную, размещенную в социальных сетях рекламу.

Важно помнить о безопасности и не работать с подозрительными или малоизвестными CPA-сетями.