Личный бренд

Первое о чем хочется поговорить, что личный бренд, это тоже бренд. Все что вы делаете и не делаете создает образ о вас во вне. Все окружающее пространство: рабочий стол, внешний вид, окружение людей — будет характеризовать вас в глазах других.

Внешние атрибуты дают бонусы в первоначальной конверсии. Легче открывать диалоги. Легче устанавливать полезные связи. Только вот нужно помнить, что специалиста от неспециалиста нельзя отличить по внешнему виду. А только тогда, когда человек начинает говорить.

Понимание кроется в деталях. Нельзя прочитать 50 книг по маркетингу и стать хорошим маркетологом. Поэтому самое важное в построении личного бренда является наработка практического опыта.

Получение обратной связи

Инструмент, который позволяет быстрее корректировать курс развития личного бренда так и курс развития компании. Узнать у коллег, узнать у клиентов: что вам нравится в нашей работе и что не нравится.

Одно дело собрать обратную связь, другое дело проанализировать, понять и внедрить. Сделать неотъемлемой частью себя (в том числе компании). Хорошей практикой является наставничество. Найти человека, который разбирается в вопросе лучше. Он сразу видит суть вещей опираясь на свой опыт.

Инструменты

У хорошего маркетолога должна быть визитка, говорит автор. Типо мол сапожник не должен быть без сапог. Визитка это конечно здорово, но на мой взгляд хороший маркетолог не обязан использовать все инструменты, какие только существуют.

Представляю маркетолога у которого все есть: лендинг пейдж, сайт, аккаунты во всех соц. сетях, флаеры, визитки, маркетинг киты, шаблоны для email, оформленный личный профиль, CRM, билборд у окна и так далее. Все свои силы он будет тратить только на создание и контроль что напечатаны визитки, билборд стоит, CRM он заполнил.

Невозможно контролировать все хорошо. Достаточно 3-5 четко прокаченных каналов, чем 10-20 плохо работающих. Для маркетинга гораздо важнее создавать маркетинговую активность. Напечатать визитку это не активность. Вручить визитку в руки вот активность.

О креативности

Хорошие идеи приходят тогда, когда их не ждут. Это может быть в самых необычных местах, сидя в туалете, например. Во время прогулки, в самолете или поезде, в сауне или лесу.

Нужно отслеживать, когда это происходит именно у вас. Культивировать это. Совершать больше таких действия, для генерации хороших идей.

Также если сосредоточиться на поиске решения, то его можно найти. Пусть не сразу день в день. Но очень скоро. Когда мысленные потоки сфокусированы на решении, то цель достигается быстрее.

Ошибки

Покажите человека который не делает ошибок и я покажу вам человека который ничего не достиг. Свои ошибки надо собирать. Один или два раза ошибиться не страшно, страшно когда это происходит в третий раз.

Собирать свои ошибки хорошая практика. Это позволяет не повторять их вновь. Анализировать, почему это вышло именно так. Вот интересно, почему я не встречал таких книг про страшные маркетинговые ошибки совершенные за карьеру маркетолога.

Заключение

Я думаю этого достаточно, чтобы понять о чем книга в целом. У Игоря Манна такой подход. Давать много контента. Да, невозможно изучить все досконально по одной книге, но по его книгам можно получить представление о чем вообще маркетинг. Та самая база, от которой можно отталкиваться. И в конце книги большой сборник полезной литературы к прочтению.