22.08.2017
О шаблонах, чтобы делать контент быстрее
На скорости делать качественный контент без грамотного подхода становится сложно. Много времени будет уходить на обдумывание как бы начать. А время очень ценно. Шаблонизация всего, до чего можно дотянуться — поможет сократить тонну времени на создание контента. В этой статье как раз об этом.
Услуги автоматизации бизнеса: упростите свою работу!
Мы поможем вам автоматизировать бизнес-процессы, чтобы вы могли сосредоточиться на развитии своего дела. Свяжитесь с нами сегодня и узнайте больше!
СвязатьсяОпределить стандарты качества
Стандарты качества контента — это то, каким ты видишь свой контент. Что в него заложено. Начиная от смысла и заканчивая формой подачи. Нужно ответить на несколько вопросов и определить какой контент для тебя является нормальным по качеству.
— Какая длина текста (видео или аудио) является нормальной?
— Как будут делаться иллюстрации для оформления контента?
— Сколько их нужно?
— Кто это будет делать?
— Какой формат и разрешение изображений?
— Из каких элементов состоит контентная единица? (Текст + графика, видео + графика + текст)
Под каждую платформу где ты выпускаешь контент должны быть свои стандарты и план производства каждого элемента под эту единицу контента. Единица контента, это например видео на ютубе. Для ролика на ютубе нужно само видео, описание к видео и значок превью, как минимум. А если углубляться, то еще потребуются субтитры для видео, тайминг видеоролика для меню и много чего еще.
Например у меня для яндекс дзена длина текста статьи от 1500 до 6000 символов. На статью 2-3 изображения. Изображения беру со свободной лицензий из поиска яндекса, гугла или с сайта freepik.com. Иконки при необходимости беру на flaticon.com.
Для вконтакте и телеграма я пишу простые заметки. Длина у такой заметки не больше 2000 символов + картинка, но это не всегда. Для телеграма картинка не обязательна. А вот для ленты вк и фб это важно, там сначала смотрят на картинку, а потом уже читают.
Определить структуру
Структура это скелет контентной единицы. Структура поможет быстрее делать контент. У меня статья состоит из введения, трех модулей и заключения. Определи для каждой рубрики в каждой платформе свою структуру и наполняй эту структуру инфой. Не обязательно писать статью с начала. Можно с любого удобного тебе места. Например, с модулей.
Модули это что-то вроде небольших мини статей внутри большой статьи. Можно сначала накидать о чем будут модули в статье. Затем всю статью разбавить дополнительной информацией. Когда все готово можно подумать какой абзац еще можно усилить. А в конце написать введение к статье.
Примеры структур для контентных единиц
Для статьи:
- Введение
- Модуль 1
- Модуль 2
- Модуль 3
- Заключение
- Контакты
Я беру структуру контентной единицы и накидываю черновик по этой структуре. Потом беру и наполняю информацией каждый модуль. Из чего складывается статья.
Для видео:
Приветствие — кто я такой
- Введение — о чем это видео
- модуль 1
- отбивка — брендированная заставка
- модуль 2
- отбивка
- модуль 3
- усилитель контента (дополнительная рубрика внутри видео)
- заключение
- призыв подписаться, поделиться, лайк поставить
Для подкаста:
- отбивка
- приветствие
- о чем поговорим
- модуль 1
- отбивка
- модуль 2
- отбивка
- модуль 3 кейс
- заключение
- контакты
Попробуй создать структуру для своего контент-плана. Это не так уж и сложно. Надеюсь, это поможет тебе создавать более сильный контент. Мне — помогло.