Слухов было масса и огромное множество и одно из изданий решило провести эксперимент. Суть эксперимента заключалась в том, что бралось три новых мобильных устройства Apple iPhone. На совещании они решили ввести особенные слова, которые обычно не употребляют в жизни, иногда в течении дня проговаривая их. Например, человек у которого нет ребенка говорил про детскую коляску, молодая девушка про возрастной крем от морщин.

Эксперимент проходил три дня и по задаче при открытии Фэйсбук, Инстаграм люди должны были произносить особенное слово, возможно даже несколько раз. При смене дня, менялось и слово.

Результаты были не определенными, одна из участниц рассказала, что на выбранные слова Фэйсбук никак не отреагировал, но зато очень быстро отреагировал, когда ей позвонила знакомая, которая предложила купить квартиру и естественно реклама полнилась недвижимостью. Другой учатсник эксперимента утверждал тоже самое, после разговора с другом о хобби в гончарном деле, в его рекламе появились семинары на данную тематику.

Следствием всего этого только одно - подслушка есть, но только она реагирует не на повторяющиеся слова, а на реальные разговоры.

Сам же Фэйсбук отрицает какую-либо причастность к этому и отрицает, что использует микрофон для показа релеватной рекламы. ну конечно, кто ж в таком сознается.