Легче привлечь внимание человека, когда образ будет для него резонирующим. Задача картинки в рекламе отвлечь от своих мыслей и приковать внимание к сообщению.

Риторический вопрос: если на рекламе ты мельком увидишь своё лицо, то обратишь ли ты внимание на эту рекламу в целом или пройдёшь мимо?

  1. Узнаваемый образ. Показать человеку на картинке то, что он уже видел, то, о чем он думает. Покажи человеку в рекламе его мужа или жену. Он обратит внимание. Ну а если серьезно: покажи художнику палитру, покажи ретушеру скрин его часто используемой программы Photoshop, покажи студенту главный корпус его ВУЗа.
  2. Шок эффект. Шокирующие картинки привлекут внимание. Что-то парадоксальное, пугающее или непривычное. Например, я делал рекламный банер, на котором было лишь одно слово глядь и стрелка направленная на текст сообщения.
  3. Рекламный оффер. Можно привлечь внимание самим предложением. Показать товар лицом, причем графически подчеркнуть выгоду. Например, крупно написать цену за товар, или какая скидка на ассортимент. Люди любят покупать. Особенно, когда это выгодно.