Становление бренда это долгая история и вообще об этом думать рано. Самое важное о чем необходимо думать это где взять клиента и как его обслужить. Весь бюджет должен тратиться только на это. При всякой имиджевой рекламе бюджет закончится до того, как построится узнаваемый бренд.

В принципе, на этом можно было бы заканчивать. Далее, как и другие книги Дэна, эта полна вкусных примеров от разных брендов как они построили свой бренд на прямой рекламе.

В бизнесе важно делать крутой продукт, а бренд приложится. Необходимо строить маркетинг основанный на цифрах. Нужен новый узнаваемый логотип? Конкретно что по цифрам он принесет? Нужна новая партия визиток? А она быстрее реализуется, чем другой источник рекламы? Считать нужно ROMI.

ROMI имиджевой рекламы обычно меньше. Создавая стильную, модную рекламу большинство забывает о простой формуле AIDA. Ну хорошо. Интерес вызван такой моднецкой рекламой, а дальше что? Куда звонить? Как купить? Куда подъехать? А что вообще рекламировалось?

Хотите построить бренд и чтобы росли продажи? Рассказывайте истории. В книге введен очень крутой термин StorySelling. Это как раз тот случай, когда истории продают. Вместо привычного и уже приевшегося нам сторителлинга.

Формула истории, которая продает:

Простота

Каждый день мы слышим безумное количество историй. Если история не будет простой и легкой для понимания, то большинства людей она не привлечет.

Подлинность

Если история выглядит как попытка продать, это почуят издалека. История должна быть настоящей, искренней. Изменилась чья-то жизнь в такой-то области благодаря этому.

Заметность

Нужно понимать, что даже если история крутая, нужно постараться, чтобы ее заметили. Не надо ждать, что люди придут сами в поисках истории. Нужно идти к ним. Каналов донесения тысячи.

Релевантность

Это должна быть такая история, которую захотят услышать люди. Все любят истории, как кто-то быстро чему-то научился. Как кто-то поднялся с самых низов на вершину. Люди любят, когда происходит что-то с кем-то похожими на них.

Подумай, какая из всех твоих историй может оказаться самой эффективной для твоего бизнеса.

Чем мощнее становится твой бренд, тем тебе больше соблазнов будет приходить со стороны. Люди будут предлагать вписаться в различные авантюры, совместные проекты. В особенности рекламные агентства будут предлагать всякие имиджевые штучки, новые технологии и кучу всего ненужного и дорогого.

Как поется в песне Фрэнка Синатры Luck be a Lady «...леди не станет бродить вокруг в поисках других мужчин». На кладбище брендов полно таких компаний, которые пришли на вечеринку с одной, а потом соблазнились более сексуальной, более привлекательной. Помни о том, кто привел тебя на вечеринку. Всегда. Всегда думай о ROMI.