Простые способы сегментации: по географии, демографии и прочим очевидным критериям. Есть другие способы сегментации аудитории, что поможет бизнесу:

  • Поведенческая сегментация. То, для каких целей люди используют продукт. Например, некоторые используют бумажные полотенца чтобы вытирать со стола. А некоторые используют туалетную бумагу вместо одноразовых носовых платков.
  • Интенсивность потребления. Это насколько часто аудитория потребляет продукт. Можно разграничить три группы аудитории: слабое, умеренное и высокое потребление. Очевидно, что весь фокус внимания лучше перенаправить на второй и третий сегмент потребителей.
  • Степень лояльности. Например, могут быть люди, которые будут скупать у тебя все новые и существующие продукты. Можно сегментировать по количеству купленных продуктов человеком или по количеству принесенной прибыли от конкретного лица.

Сегмент полезен, если он:

  • Измеряем. Можно померять количество людей объединенных критериями.
  • Доступен. Не составит огромного труда донести до этого сегмента свой месседж.
  • Прагматичен. Сегмент должен быть прибыльным. Если количество аудитории в сегменте очень мало и прибыль с этого сегмента мизерная, то не стоит модернизировать продукт под эту ЦА.
  • Актуален. Если хватает времени, сил и денег для реализации продукции на этом сегменте.

Сегментирование позволит трезво взглянуть на цифры, что позволит предпринять необходимые шаги для повышения эффективности в бизнесе от каких продуктов отказаться и на каком сегменте аудитории сфокусироваться.