С вашей стороны, вы должны продукт подстроить так, под вашу ЦА, чтобы он нравился им еще больше и потенциальная ЦА превращался, в покупную аудиторию.
По факту, люди покупающие ваш продукт/товар это уже определенная категория людей, сегмент, которым свойственны одинаковые признаки. Одинаковыми признаками для подразделения ЦА могут являться:
  • Геоположение ЦА.
  • Социально—демографические признаки: пол, возраст, доход, семейное положение, образование, место работы, национальность.
  • По психографическим данным: черты характера, жизненные позиции, ценности, хобби, увлечения и тд.
  • Покупная деятельность ( кто—то один раз в месяц покупает, кто—то пару раз в год).
Непосредственно на объемы продаж будет влиять также численность и их активность. На эти параметры может повлиять реклама:таргетированная, с помощью блогеров, Giveaway или групп. Реклама от блогеров и Giveaway не приводит вам ЦА, она приводит просто аудиторию, увеличение числа подписчиков. Не так давно мы писали две интересные статьи, которые вам немного в этом помогут: «Giwaway — стоит ли тратить деньги?» и «Реклама у блогеров Инстаграма. Как не потерять деньги».
У каждой ЦА есть определенная группа людей, которые в вашем бизнесе самые активные: покупают, интересуются или же собираются купить — они самые важные потребители. Всю вашу уже имеющуюся ЦА можно подразделить на:
  • Основная аудитория — на которую будет направлены все ваши маркетинговые силы, ну может не все, но эта аудитория будет основной. Они совершает покупки и ведет активность.
  • Косвенная аудитория. Она может совершать покупки, изредка, иногда интересуется товаром/брендом. В целом ведут более пассивную или же вообще пассивную роль.
Наглядным примером может стать магазин игрушек. Тут все просто, инициатором покупки выступают дети, они же и будут основной ЦА, а родители лишь покупают, когда просят дети, они будут выполнять вторичную важность и назвать их можно лишь косвенной аудиторией.
Ну так как же определить целевую аудиторию бренда? — одна из первоначальных задач на этапе продвижения бренда. Есть два варианта: брать ЦА основываясь на товар, который продается или же брать в расчет объемы и размеры рынка, где вы находитесь. в обоих случаях вы должны провести небольшой анализ по составлению портрета вашего потенциального клиента:
  • Социально—демографические факторы.
  • Психографические факторы.
  • Требования клиента к продукту.
  • Потребности клиента в вашем товаре, что его подтолкнуло к покупке.
  • Кто или что влияет на его выбор.
  • На какой платформе узнает клиент о товаре.
В случае с товаром, у которого тяжело изменить какие—либо качественные характеристики, то осуществление плана по поиску ЦА будет именно, обращая внимание на продукт.