На что обращать внимание

Есть несколько составляющих для анализа площадки блогера. Первое - соотношение вовлеченности в посты к числу подписчиков. Смотрим средние показатели вовлеченности (количество лайков + количество комментариев) с постов взятых случайно.

Очень важно брать случайные посты за последние два-три месяца. Часто блогеры прибегают к накрутке комментариев и лайков. И если человек не так давно накручивает себе вовлеченность, то посты раннее будут сильно отличаться от количества лайков и комментариев.

 

Суммируем лайки и комментарии с десяти разных постов и находим среднее арифмитическое. Теперь у нас есть средний показатель вовлеченности в пост. Теперь разделим это на количество подписчиков и получим процент активности аудитории.

Этот процент активности необходимо сравнивать с другими аналогичными блогами по такой же теме. От темы показатели могут сильно отличаться, поэтому нужны схожие блоги, чтобы сравнить не сильно ли блогер отличается от других. Если показатели у других блогеров при прочих равных похожи, а у кого-то феноменальные цифры, то вероятнее всего накрутка активности.

Попросить статистику

Это обязательно! Нужно понимать сколько примерно будет охват поста. Обычно предоставляют скриншоты из внутренней статистики инстаграма. На ней видно несколько последних постов. По ним можно примерно понять средний охват аудитории.

И вот самое важное это посчитать стоимость CPM (цена за 1000 показов). Берем стоимость рекламы у блогера, смотрим сколько набирает просмотров публикация. В зависимости от темы блога цены варьируются в пределах 50-300 рублей за 1000 показов.

Пример:

Блогер просит 5000 рублей за рекламу в сторис.

Охват его сторис в среднем 70 000 просмотров.

считаем стоимость 1000 показов.

70 000 = 5000 рублей

1000 = 71,43 рублей.

В диапазон укладываемся. Скажу по опыту рекламы в ИГ, что стоимость 1000 показов менее 50 рублей это часто сверхэффективно.