На день рождения отсылается персонализированная акция. Или среди тех кто купил предыдущий продукт — делается персонализированная рассылка попробовать новую версию продукта. Или просто сделать анонс среди определенной категории людей об изменениях. А может, напомнить клиентам, что через неделю пора платить.

Зависит от актуальности предложения.

Такая база данных помогает делать правильные выводы. Можно разрезать базу на сегменты и анализировать. В каком возрасте покупка совершается чаще? А какие клиенты приносят больше денег? А какие особенности объединяют клиентов? Это все очень важно для принятия последующих решений.

Подготовить акцию и сообщить о ней нужной аудитории можно разными способами: по email, sms, в соц.сетях или через мессенджер. Можно позвонить или отправить персонализированное письмо на домашний адрес. Но сейчас, в век автоматизации, выбор падает в сторону массовой коммуникации с целевой аудиторией.

Можно так сегментировать базу данных, что предложение для каждого сегмента будет выглядеть персонализированным. Конечно, чем более персонализировано выглядит сообщение, тем больше отклик. Некоторые сообщения составлены так искусно, словно сам учредитель тебе написал.

Если ты по каким-то причинам не собираешь данные о клиентах и о тех кто мог ими быть, то стоит начать. Можно завести CRM систему или банально вести табличку в гугл документах. Для начала собирай имя, контакты, чем интересовался, статус покупки(купил/отказался/думает), стоимость, дата контакта, комментарий. В комментариях помечай для себя о чем договорились и ставь пометку, когда связаться снова. Если клиент не купил у тебя какой-то один продукт — не значит, что не купит другой.