На чем зарабатывают копирайтеры

С помощью текстов можно решить разные задачи: рассказать о новом продукте, написать инструкцию для коллег, продать товар. Формат и подача для разных площадок отличаются.

Копирайтеры пишут:

  • посты для социальных сетей;
  • информационные статьи;
  • продающие статьи;
  • письма для email-рассылок;
  • тексты для лендингов (одностраничных сайтов);
  • описания товарных карточек;
  • коммерческие предложения;
  • сценарии для видеороликов;
  • SEO-тексты;
  • инструкции;
  • тексты для плакатов и вывесок;
  • слоганы и т.д.

Каждый специалист выбирает свой путь развития. Автор-универсал берется за любые тематики. Иногда авторы позиционируют себя как экспертов в одной или нескольких темах и пишут разные форматы текстов, но только в выбранной области.

Некоторые авторы любят работать только с одним форматом текстов, например, пишут только для лендингов или только описания карточек.

В сфере копирайтинга ценится умение писать интересные, грамотные и понятные тексты, разбираться в структуре, придумывать цепляющие заголовки, писать разные форматы — такие авторы могут рассчитывать на высокие гонорары.

Сервисы, которые помогают в работе

Каждый копирайтер сталкивается с разными инструментами и сервисами. Приведем ряд самых популярных, знание которых часто упоминается в объявлениях заказчиков, либо которые значительно облегчают работу.

Google Документы

Удобный текстовый редактор, особенно если вы работаете в команде. Всегда можно внести правки с телефона, планшета. Некоторые заказчики остаются верны старому доброму Word, но Google Документы постепенно замещают его.

Text.ru и Advego

Биржи контента и место встречи копирайтеров и заказчиков. Биржи предлагает свои сервисы по проверке текстов на уникальность, а также заспамленность и водность — эти показатели влияют начитабельность текста в целом.

Главред

Сервис, разработанный Максимом Ильяховым, — известной личностью в мире копирайтинга. Главред проверяет статью на наличие стоп-слов и сразу выдает советы, как улучшить текст. Многие советы из Главреда есть и в книге Ильяхова «Пиши, сокращай», которую советуют прочитать всем начинающим копирайтерам.

MakeText

Сервис подсчета количества символов. Он также показывает ограничения на количество символов, которые есть в соцсетях. Пригодится тем, кто пишет посты.

Орфограммка

Не все авторы владеют безупречной грамотностью, а сервис проверяет текст на грамматические ошибки. Орфограммка тоже дает рекомендации по улучшению текста, но не стоит их использовать беспрекословно. Все-таки, русский язык не всегда поддается машинному анализу.

Синонимайзер

Сервис поиска синонимов. Расширяет словарный запас копирайтера, и тексты становятся более точными и живыми. Без избитых прилагательных и клише.

Как копирайтеры сотрудничают с заказчиками

Существует три способа сотрудничества с клиентами:

  1. Фриланс. Работа на себя, т.е. копирайтер сам себе начальник. Но придется самостоятельно искать заказы, договариваться с клиентами. Если найти несколько постоянных заказчиков и работать с ними в долгосрочной перспективе, то искать новых не придется. Специалисты с репутацией и опытом назначают цены сами и легко отказываются от заказов, которые не устраивают их по тем или иным причинам.
  2. Штат. Копирайтер, который работает в штате одной компании, знает о ней все: о продукте, о целевой аудитории, о болях и возражениях. Он может писать практически все форматы текстов: лендинги, email-письма, посты в социальные сети, пресс-релизы и т.п. Копирайтер может совмещать в себе функции маркетолога, контентщика, SMM-специалиста. Поэтому и вилка заработной платы широкая. Но чем большую пользу приносит копирайтер компании и чем больше берет функционала на себя, тем выше гонорар. Как правило, компании ищут себе сотрудников в офис, но бывают варианты и удаленной работы.
  3. Агентство. Маркетинговые агентства, студии копирайтинга часто набирают хороших авторов в команду. Для копирайтера плюсы такого сотрудничества заключаются в постоянном потоке заказов, официальном оформлении и неплохих гонорарах. Большой плюс, если в агентстве есть редактор или корректор, который помогает копирайтеру улучшать тексты. Копирайтер повышает свои скиллы даже быстрее, чем на курсах. Работать в агентстве можно в офисе или в удаленном формате.

Плюсы и минусы работы в офисе

Работая в офисе, копирайтер практически ничем не отличается от обычного офисного работника. У него есть определенный график, как правило, 8-часовой. Иногда он гибкий, если автору не нужно присутствовать на планерках.

Автор ощущает все прелести офисной работы: общение с коллегами в перерывы, рабочую атмосферу вокруг себя, общие собрания с руководителем. Он в любое время может спросить совета у рядом сидящего специалиста, да и обратиться за помощью легче, чем на удаленке.

Становятся меньше траты на электричество, правда, увеличиваются расходы на дорогу до офиса и обеды, если питаться в кафе.

В офисе копирайтер сталкивается с бюрократией: чтобы уйти на пару часов раньше или сбегать по делам в середине рабочего дня, придется отпрашиваться у руководителя. В некоторых компаниях действует дресс-код, и не все сотрудники его приветствуют.

Зачастую уставшие после пробоек и рабочего дня в офисе, сотрудники не имеют сил посещать фитнес-залы, культурные или развлекательные мероприятия. В сезон простудных заболеваний в месте скопления людей риск подхватить инфекцию гораздо выше.

Офисная работа не кажется привлекательной тем, кому тяжело вставать утром и ехать на работу, кому не нравится работать 8 часов подряд.

Плюсы и минусы работы на удаленке

Удаленку выбирают специалисты, которым важна свобода. Они самостоятельно планируют рабочий день и пишут тексты, когда им удобно. На удаленке платят за результат, а не за процесс. Авторы могут работать из любой точки мира: из дома, с дачи, в горах, из другой страны.

Но свобода может ограничиваться, если автор трудится в штате компании на удаленке. Ведь иногда требуется его присутствие на планерках по видеосвязи: обсуждать с коллегами задачи и устраивать брейнштормы. Но, в целом, график более гибкий, нежели в офисе.

Если заболел копирайтер или его ребенок, он может продолжать работать, не уходя на больничный. То время, которое тратится на дорогу у офисного работника, можно посвятить более полезным занятиям, например, зарядке или утренней пробежке.

Однако размываются границы рабочего дня, отсюда возникают переработки. Удаленный формат не подходит копирайтерам, не умеющим планировать свое время. Они могут срывать дедлайны, терять заказчиков, а это напрямую влияет на доход. Если правильно организовать свой день, вести календарь и фиксировать выполненные дела, то этого можно избежать.

Дисциплинированность спасает копирайтеров от прокрастинации, лени и срыва дедлайнов. Ведь так легко поддаться искушениям в виде дивана, сериалов, нескончаемых домашних дел, социальных сетей.

Некоторые копирайтеры отмечают отсутствие живого общения, и не все могут его найти вне дома и работы.

Сколько зарабатывает копирайтер

Популярный совет на просторах интернета — начать зарабатывать первые деньги на биржах контента (text.ru, eTXT, Миратекст, ContentMonster) или биржах фриланса (fl.ru, freelance.ru). Чтобы раскрутиться и получить высокий рейтинг, новичку потребуется время. Конкуренция на биржах большая, а новички получают небольшую оплату.

Многие выбирают копирайтинг как подработку, которой они занимаются в свободное время. Заработок варьируется от несколько тысяч рублей в месяц до 20-25 тыс.

Авторы, которые зарабатывают только на написании текстов, тратят больше времени, но и потолка в заработке не имеют. Все зависит от их компетенций и желания зарабатывать. Доход успешных и раскрученных авторов может достигать 200-300 тыс. руб. в месяц.

На рерайтинге

Работа рерайтеров оплачивается гораздо ниже, ведь они создают статью путем переписывания чужих текстов своими словами. Как правило, они берут ссылки с первых страниц поисковой выдачи. Оплата обычно за написанные знаки: начинается от 20-30 рублей за 1 тыс. знаков без пробелов, но можно встретить заказы и от 5 рублей за 1 тыс. знаков. Многие копирайтеры начинали именно с рерайтинга, постепенно наращивая опыт и развивая профессиональные навыки.

На копирайтинге

Копирайтеры создают уникальные тексты и решают задачи бизнеса с помощью этих текстов. Они общаются с экспертами, «копаются» в большом количестве информации, берут данные из достоверных источников. Для таких авторов важен не размер статьи, а то какие задачи она решает: «бьет» статья в боли целевой аудитории, сделает читатель репост, перейдет по нужной ссылке и т.п.

На написание такой статьи уходит больше времени, поэтому оплата гораздо выше. Достигнув высокого уровня квалификации, копирайтеры назначают цену за весь текст, а не за тысячи знаков — они учитывают все время, которое тратят на создание текста.

Как копирайтеру зарабатывать больше

Прокачанные специалисты, которые ищут заказчиков вне бирж, не только откликаются на размещенные предложения. Они привлекают к себе клиентов разными способами: оформляют портфолио своих работ, делают сайты-визитки, ведут блоги/социальные сети, запускают рекламу.

Десятки и сотни тысяч рублей в месяц зарабатывают авторы, которые постоянно повышают компетенции в маркетинге, психологии, дизайне, продажах, переговорах. Они постоянно в движении, прокачиваются в разных направлениях. Например, осваивают дизайн, чтобы самостоятельно создавать иллюстрации, а не поручать это дизайнеру, изучают HTML/CSS, разбираются в поисковом продвижении. Любые дополнительные навыки могут пригодиться копирайтеру в работе, а значит, он может рассчитывать на более высокий гонорар.

Если автор устроен в штат компании, его круг обязанностей напрямую влияет на доход: автор пишет только тексты по техзаданиям или полностью занимается проектом в команде с маркетологом, редактором и другими специалистами.

Когда копирайтер не справляется с большим потоком заказов, он может отказываться от работы, передавать заказы коллегам, либо нанимать помощников — других авторов, которые согласны работать за меньшую оплату. Продвинутые специалисты уходят в бизнес: открывают собственные агентства, как это сделал Павел Молянов, либо создают онлайн-курсы, на которых учат начинающих авторов писать тексты и зарабатывать на них.

В копирайтинге, как и в любой другой профессии, хорошо зарабатывают специалисты — опытные, амбициозные и с крутыми навыками. Порог вхождения в профессию небольшой, зато много возможностей для развития.