Соц. сети конкурируют за внимание пользователя. Чем больше времени человек проводит в конкретной соц. сети, тем больше соц. сеть заработает. Соответственно, соц.сеть будет всячески стараться продлить сеанс пользователя. Как это сделать? Давать ему тот контент, который ему интересен.

Ютуб будет двигать ролики, которые по времени смотрят дольше. Инста, фб, вк будут поднимать посты, на которых задерживаются.

Как понять, что это такой пост или видео? Именно, собрать статистику. Алгоритмы собирают статистику на основе поведения пользователей: лайки, комменты, время просмотра, время чтения. Чем быстрее алгоритм соберёт такую статистику, тем быстрее поймёт, что пост годный.

Ранжирование в ленте поменялось, а режим людей нет. Утром до работы и вечером после — это наиболее активное время в соц. сетях. Если публиковать пост в обед, то его посмотрят только вечером. Набор активностей затянется. Если публиковать пост вечером, его вечером посмотрят больше, так как больше людей онлайн.

Важна активность за короткий промежуток времени после выхода контента. Поэтому публиковать, когда его потенциально больше людей может увидеть. Так умная лента подхватит пост и начнёт поднимать среди подписчиков.