Кто участвует в SMM

Комьюнитименеджер — человек отвечает за активность в комментариях сообщества. Комментарии это показатель вовлеченности аудитории. Чтобы раскачать сообщество и создать в нем активность приходится участвовать в дискуссиях, завлекать, задавать вопросы подписчикам и общаться с ними в комментариях.

Контент маркетолог — человек отвечает за стратегию, придумывает какой контент будет выходить, в какие дни. Он придумывает гипотезы и тестирует их. Этот человек дает задачи креативному отделу для создания контента.

Туда могут входить все профессии, которые создают контент.

Для текстового контента:

  1. журналист/сценарист

Для аудио:

  1. журналист/сценарист
  2. диктор
  3. звукорежиссер

Для фото:

  1. фотограф/ретушер
  2. дизайнер
  3. журналист/сценарист

Для видео:

  1. видеоператор
  2. специалист видео монтажа
  3. журналист/сценарист

То есть вот такая может быть команда по созданию контента. Кроме того это еще не все. Кроме создания контента и раскачивания активности в сообществе есть еще другие профессии.

Аналитик — человек отвечает за анализ статистики, смотрит что работает лучше, анализирует поведение аудитории, смотрит как люди вовлекаются. Готовит отчеты для других специалистов, чтобы они на основе этих выводов могли подправить свою стратегию.

Таргетолог — человек продвиженец. Контент нужно продвигать! Стандартных вирусных механик не всегда достаточно. Предсказать будет ли публикация вирусной невозможно. Необходимо приводить новую аудиторию в сообщество. Таргетинг это вообще целая наука.

Пиарщик — второй человек продвиженец. Кроме таргетированной рекламы можно продвигать контент за счет партнёров. Их нужно искать, договариваться об обмене постами, контролировать выход рекламных постов и согласовывать выход с графиком контент стратегии.

Сколько это стоит

Средняя з/п на рынке труда от 50 до 80 тысяч рублей в месяц каждого специалиста. Без учета команды по созданию контента, так как вариаций очень много, эти 5 ключевых фигур обойдутся минимум в 250 тысяч рублей в месяц.

Прибавьте к этому еще бюджет на продвижение. В среднем это может быть 50-100 тысяч на канал. При минимуме 50 тысяч на таргет и 50 тысяч на пиар. Но не стоит забывать, что это команда на одну площадку.

Итоговая сумма выходит 350 тысяч рублей.